Корпорация Apple объявит на этой неделе список брендов-партнеров мобильной рекламной платформы iAd в Европе, сообщает Financial Times.
Европейский запуск сети мобильной рекламы iAd, который откладывался Apple уже дважды за последние несколько недель, позволит рекламодателям продвигать свои бренды в среде владельцев iPhone и iPod touch. Как предполагается, одними из первых партнеров iAd в Европе станут L’Oreal, Renault и Nestle. Две или три рекламные кампании с их участием могут быть запущены уже в декабре 2010 года, однако остальным рекламодателям придется ждать до следующего года.
С июня 2010 года платформа для мобильной рекламы iAd функционирует в США, но рекламодатели относятся к ней прохладно. Из 17 изначальных партнеров платформы как минимум двое — Chanel и Adidas — расторгли соглашение.
Основные причины недовольства — высокая стоимость рекламы, жесткие требования к ее формату и длительный производственный процесс. Как пишет Financial Times, Apple уже готова опустить минимальную планку расходов на рекламную кампанию ниже 1 миллиона долларов для привлечения известных брендов.
На минувшей неделе Apple объявила, что с 2011 года iAd появится в Японии. Партнером проекта по продаже и распространению рекламы станет агентство Dentsu Group.
Руководители ряда медиаагентств отмечают, что партнерство с Apple обходится дорого, у компании пока небольшой опыт в сфере продаж рекламы, и в целом ее позиция на этом рынке довольно слаба. «Клиенты пока не воспринимают ее серьезно, относя к категории экспериментов», — прокомментировал платформу iAd один из экспертов.
В июне, после запуска iAd, Apple запретила разработчикам приложений для iPhone использовать сторонние рекламные сервисы. Однако в сентябре компания изменила свою политику, позволив разработчикам iOS-приложений получать доход от своих программ, используя не только Apple iAd, но и конкурирующие сети мобильной рекламы, в том числе Google AdSense.
Related posts