Успешные продажи интернет-планшета iPad позволили Apple занять во втором квартале третье место на рынке мобильных компьютеров (ноутбуки, нетбуки и планшеты) по количеству проданных устройств.
Успех iPad одновременно сопровождался значительным ростом продаж традиционных ноутбуков серии MacBook.
По мнению аналитиков, в будущем при анализе компьютерного рынка придется рассматривать ноутбуки и интернет-планшеты вместе, поскольку последние в глазах потребителя постепенно становятся реальной альтернативой традиционному ноутбуку.
Аналитик опирается на данные июльского отчета IDC, согласно которому, Apple продала за второй квартал 2010 года 3,27 миллиона планшетов iPad, а также 2,47 миллиона ноутбуков. Если сложить две этих цифры, получится, что Apple обходит такие компании, как ASUS, Lenovo, Toshiba и Dell по мировым продажам. Однако такая методика не впролне корректна, поскольку конкуренты Apple еще не представлены на рынке интернет-планшетов (хотя уже достаточно давно продают ноутбуки с сенсорным экраном класса Tablet PC).